Что думают иностранцы о российских и советских военных фильмах
Фильмы советской эпохи прочно вошли в нашу историю и 
завоевали сердца россиян всех возрастов. Но приятно узнать, что и за 
рубежом фильмы о героизме русских в войнах так же любимы, как и у нас. 
Одна из самых крупных баз данных о кино предложила прокомментировать 
иностранных пользователей их любимые картины.
«Летят журавли», 1957
Рейтинг IMDB: 8,2
«Если вы думаете, что уже видели хорошую операторскую работу, то эта 
картина вас поразит. На минуточку, фильм был снят в 1957 году, но 
технически на Западе мы увидели подобное гораздо позже, может быть 20 
лет спустя. Эмоции на протяжении просмотра колеблются, но в итоге ты 
получаешь абсолютное наслаждение от шедевра. Сейчас молодые режиссёры 
учатся снимать кино такого типа, и, возможно, они смогут создавать 
что-то похожее. Но это будет очень сложно. У русских режиссёров есть 
нечто общее: очень низкие бюджеты, хорошие актёры и ощутимое 
удовольствие, которое они получают, творя искусство. Они могут создать 
больше великих фильмов, чем весь западный мир, вместе взятый. Я не 
большой поклонник России и ненавижу всё связанное с коммунизмом, но кино
 в этой части света вызывает эмоции, которые сложно описать.»
Пользователь VDG, Канада
«В бой идут одни старики», 1973
 Рейтинг IMDB: 8,6/10
«Этот фильм о войне! О нашей войне, которая убила 30 миллионов 
человек. О любви, которая не имеет границ и наций. О советских героях, 
которые погибли, дав жизнь нам. Погибли, борясь с Гитлером. Здесь нет 
советской пропаганды, фильм подходит любому поколению и любому человеку.
 Основная идея — люди. Их отношения, мечты, вера, жертвы и слёзы. Этот 
фильм заставит вас задуматься о войне. Он не покажет физической боли, 
зато покажет боль внутреннюю. Посмотрите и подумайте дважды, прежде чем 
голосовать за правителей, которые развязывают войны, превозносят свою 
нацию и дают людям умирать. »
Пользователь: RAKHIMOV-RUSTAM, Германия
«Они сражались за родину», 1975
Рейтинг IMDB: 8,2
«Во время просмотра у меня сложилось ощущение, что на войне был целый
 мир. Те солдаты где-то в России были лишь маленькой частью большого 
мирового конфликта. Многие жалуются на актёрскую игру в российском кино.
 К «Они сражались за родину» это не относится. Там всё очень 
естественно. Боль кажется настоящей, видно пот. Я не могу представить 
других актёров на этом же месте. Сергей Бондарчук также снимается в 
фильме и доказывает, что он может не только создавать кино, но и играть в
 нём.»
Пользователь: D_VD_B, Нидерланды
«В фильме Бондарчука о Второй мировой войне стоит отметить 
превосходный сюжет (как всегда) и отшлифованную пиротехническую 
составляющую. В двух ключевых батальных сценах есть много классных 
взрывов и даже макет немецкого «Панцера», но мало драмы и реализма. 
Немецкие солдаты не кажутся мотивированными. Первый бой очень 
разочаровывает в этом смысле — когда немецкие танки легко взрываются от 
одного выстрела советской артиллерии, а сами немцы быстро отступают. В 
то же время среди российских борцов за свободу потерь нет.
Кроме того, одна из камер, использованных в баталиях, снимает через 
одну из самых заляпанных линз, что я когда-либо видел в крупнобюджетных 
фильмах. Это очень отвлекает и портит впечатление. Что там вообще 
случилось? »
Пользователь: MICHAEL A. MARTINEZ (AYLMER666@JUNO.COM),
США
США
«Иди и смотри», 1985 год
Рейтинг на IMDB: 8,3
«Самый лучший и реалистичный военный фильм, который я когда-либо 
видел и, возможно, лучший фильм, который я видел вообще. Оказывается, 99
 % времени, которое я проводил за просмотром кино раньше, было потрачено
 впустую. Мало что повлияло на меня настолько сильно.
Никаких особых спецэффектов, низкий бюджет, никаких героев и их 
подвигов. Я уверен, что режиссёр запечатлел настояшую войну, — в отличие
 от Спилберга и Копполы, он застал Вторую мировую и ужасающую осаду 
Сталинграда, к тому же провёл много месяцев, изучая бойни в Белоруссии, 
одну из которых он описывает в фильме. Я нахожу эту картину депрессивной
 и опустошающей, но безумно хочу посмотреть ещё раз.»
Пользователь: SELLERY, Лондон
«Впервые я увидел этот фильм пару лет назад. Тогда я не знал, что и 
подумать. Саундтрек на DVD был немного тяжёлым, а актёрская игра — 
странной. Тем не менее фильм оказал на меня такое влияние, какое не 
оказали многие другие — я понял это со временем. Он по-настоящему 
озадачивает. Как-то ночью я писал рецензию на последнюю документальную 
работу Эррола Морриса «Туман войны» и обнаружил, что думаю лишь об «Иди и
 смотри». Я решил, что нужно пересмотреть его немедленно. Уже за полночь
 я побежал за ним в прокат и затем посмотрел трижды за неделю. Фильм 
прилип ко мне; он тревожил меня, потому что это шедевр.
Конечно, «Иди и смотри» снимался не без влияния советской пропаганды,
 но ты не думаешь о ней, потому что фильм настолько качественно сделан, 
что зрелище поглощает и сводит с ума. Ужасно видеть, как жестоки могут 
быть люди на войне.»
Пользователь: MACAINDRAIS, Канада
«Семнадцать мгновений весны», 1973 год
Рейтинг на IMDB: 9,1
«Фантастическое произведение — очень увлекательное, с отличной 
актёрской игрой и режиссурой, тонкими диалогами. Хороший пример того, 
как формат мини-сериала может адаптировать к экрану историю романного 
масштаба. Легко понять, почему сериал до сих пор считается каноническим в
 России.
Технически это пропаганда: сериал был специально заказан советским 
правительством, чтобы привлечь внимание молодёжи к разведчикам. Видимо, 
привлёк. Но на самом деле «Семнадцать мгновений» работают в прямо 
противоположном направлении. Вместо того чтобы делать понятия 
чёрно-белыми, сериал всё усложняет — заостряет внимание на непростых 
решениях героев и вдыхает в немцев большую человечность, чем та, которой
 они обладали.»
Пользователь: HTE-TRASME, США
«Семнадцать мгновений весны» — это советский сериал, основанный на 
одноимённом романе Юлиана Семёнова. Он немедленно стал популярным в 
Советском Союзе, во время первого показа улицы городов пустели. Он 
привлекал большую аудиторию, чем хоккейные матчи и криминальные сводки. 
Леонид Брежнев cтал преданным фанатом сериала, а Штирлиц — советским 
Джеймсом Бондом.»
Пользователь: NICKDEWHURST, Великобритания
«Сталинград», 2013
Рейтинг IMDB: 5,6
«У меня были высокие ожидания, ведь русские сделали несколько хороших
 военных картин: «Белый тигр», «Брестская крепость», «9 рота». Cмелые, 
реалистичные, хорошо снятые, отлично сыгранные. К сожалению, 
«Сталинград» — другой случай. Актёры играют фальшиво, сюжет дерьмовый, 
всё сказано настолько в лоб, будто ты смотришь нацисткую или советскую 
пропаганду 30-х годов (или американскую пропаганду 40-х — тоже 
отвратительную). Одно слово об этом фильме: пропаганда, и очень толстая.
 «Брестская крепость» тоже была пропагандистким фильмом, однако всё-таки
 хорошим.»
Пользователь: MIRCEAVALCEA, Румыния
«Почему почти каждая сцена в этом фильме замедленная? Один этот приём
 напрягает так сильно, что, что бы они там ни делали на экране, 
положения дел не спасти. Замедленную съёмку обычно используют, чтобы 
подчеркнуть ключевые сцены, а не завалить ими весь фильм.
Сценарий и диалоги абсолютно отвратительны. Кто вообще разговаривает 
этими пропагандисткими словечками? Кроме того, персонажи раскрыты так 
скверно, что я даже не запомнил их имена. Какие-то жалкие карикатуры без
 намёка на что-либо человеческое, совершающие действия за рамками 
логики. Неужели русский врач действительно рассказывал историю самой 
кровавой битвы в истории какой-то группе немецких девочек под завалами? 
Полагаю, она бы их только расстроила.»
Пользователь: LORNLOXOR, Финляндия
«Битва за Севастополь», 2015
Рейтинг на IMDB: 7,4
«Это один из современных российских фильмов для самых широких 
народных масс. Сюжет и действия персонажей объясняются так, будто 
создатели боялись, что, сделай они что-то умнее, зрители ничего не 
поймут. Главная героиня не привлекательна, её бэкграунд и причины такой 
скрытности и угрюмости совершенно не раскрываются. Из-за несимпатичной 
главной героини фильмом невозможно проникнуться. Снайперские сцены очень
 слабы, особенно когда героиня делает идеальные выстрелы из вихляющей 
винтовки — это просто смешно. Сцены смерти выглядят так, будто актёры 
приехали из провинциальных театров и пытаются изобразить смерть 
максимально драматично.»
Пользователь: JOHN RODDICK, США
ИСТОЧНИК:
Комментариев нет:
Отправить комментарий