Поиск по этому блогу

четверг, 30 марта 2017 г.

Почему русский язык так сложно учить иностранцам?

 

Почему русский язык так сложно учить иностранцам?


 
 Почему русский язык так сложно учить иностранцам?

Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. Т. е. стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные? Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала. Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный», то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Но если мы убьём бедную птичку, и сделаем чучело, оно будет на столе стоять. Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит. А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.
 
 
 

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Ход рассуждений автора верный, но он поленился подумать дальше, или испугался возникающей относительной сложности принципа. Не так уж и сложно:
    1. Стоят предметы, которые имеют вертикальное расположение, относительно Земли или силы притяжения.
    2. Стоят кем-то(субъектом) установленные для использования предметы вне зависимости от их ориентации согласно п.1.
    3. Лежат предметы,имеющие горизонтальную ориентацию (противоположность п.1), если они не были установлены субъектом (противоположность п.2).
    Как очевидно, чтобы "положить" предмет нужно, чтобы предмет имел горизонтальное расположение и, ОДНОВРЕМЕННО, чтобы его никто не приготовил к использованию. Тут логика "И".
    А чтобы "поставить" достаточно либо чтобы он самопроизвольно располагался вертикально, либо, чтобы его приготовили к использованию. Тут логика "ИЛИ".

    Чем это все объяснить?
    1. Тем, что неосознанная часть мышления на несколько порядков мощнее контролируемой сознанием, которое оперирует с условными обозначениями какого-либо языка.
    2. Тем, что у людей долгая история языка.
    3. Тем, что западная цивилизация - цивилизация основанная морскими пиратами от испанцев до норманнов. А цивилизации континентальные и не пиратствующие тысячелетие, имеют более сложные языки. Мы все их знаем. :-))

    ОтветитьУдалить