Поиск по этому блогу

пятница, 27 января 2017 г.

Россия глазами француженки!

 

РОССИЯ ГЛАЗАМИ ФРАНЦУЖЕНКИ: «В ЭТУ СТРАНУ НЕВОЗМОЖНО НЕ ВЛЮБИТЬСЯ»

 

Россия глазами француженки: «В эту страну невозможно не влюбиться»

Француженка Мари де ля Виль Боже впервые приехала в Россию в нулевых и с тех пор успела объездить всю страну, пережила два кризиса и воспитала тут четверых детей. Сегодня она вместе с семьей живет в Москве, занимается фотографией и искусством, путешествует и даже не думает о возвращении на родину. В России Мари  нашла для себя бесконечный источник вдохновения  – наш быт и менталитет, пропитанные ультрареализмом, несвойственным для западных жителей.


Россия глазами француженки: «В эту страну невозможно не влюбиться»
daily.afisha.ru

В нашу страну француженка попала по гуманитарной линии: вместе с мужем она работала во «Врачах без границ» - организации, помогавшей восстанавливать Чечню после войны. Там супруги занимались обеспечением провизией жителей, прокладывали систему водоснабжения, работали на маленьких фермах в горах, разводя кур и коров.

С окончанием миссии Мари вместе с мужем решили остаться в России, переехав в Москву. Француженка признается, с самого первого дня пребывания в нашей стране ее очаровало советское наследие, «которое как ковер покрыло всю страну».
«Меня поразила скульптура Родины-матери в Волгограде, а еще я очень люблю старую деревню Новоситцево под Орлом: там в старых домах в советское время устроили пансионаты, а теперь их снова возвращают прежним владельцам. В них так много следов времени: портреты Ленина, документы пациентов, которых лечили от туберкулеза, пустые пачки сигарет…», - рассказывает Мари.
Россия глазами француженки: «В эту страну невозможно не влюбиться»
daily.afisha.ru
 
Главным открытием для француженки стал соцреализм, оставшийся в России от былых времен. В детстве она видела его лишь по телевизору, однако столкнувшись с ним воочию, попала под сильное очарование. По мнению Мари, Советский Союз наложил серьезный отпечаток на восприятие реальности у русских.
«У вас она ощущается намного сильнее. У меня в России не получаются абстрактные работы — я здесь не могу избавиться от ощущения ультрареализма происходящего, у вас все какое-то экстремально выразительное, даже жестокое. При этом мне иногда кажется, что у вас две России: я замечаю большую разницу между людьми, родившимися в советские времена, и теми, кто их не застал», - признается девушка.
В этом Мари видит особенность российского менталитета. По мнению француженки, главная его черта – способность принимать абсурд происходящего. «Русские любят смеяться и готовы шутить над собой», - признает девушка, подчеркивая, что это дано не каждой нации. В то же время, для иностранцев наши манеры поначалу могут показаться странными и даже невежливыми. Однако, прожив в России достаточное время, Мари поняла, что это просто совершенно другой стиль общения, отличный от американского, где все улыбаются друг другу.
«Например, вчера в супермаркете я познакомилась с американцем, который что-то напутал и десять раз сказал кассирше, что ему жаль. Я посмеялась, потому что вспомнила, как нам говорили, чтобы мы прекратили постоянно благодарить и извиняться. А в продуктовых магазинах, где я всем улыбалась, меня спрашивали, в чем дело. Люди думали, что они как-то не так оделись или испачкались. Русские устанавливают первый контакт по-другому», - рассказывает француженка.
Россия глазами француженки: «В эту страну невозможно не влюбиться»
daily.afisha.ru
 
По стилю отношения между мужчиной и женщиной в Москве напоминают Мари Нью-Йорк 1920-х годов. «Романтично и патриархально», - определяет их девушка. Аналогичными словами она и описывает и всю нашу культуру в целом.
«Скажем, в России почти нет современного танца, зато очень сильная классическая школа и в балете, и в театре. Система Станиславского здесь живее всех живых», - рассказывает девушка.
«Да, я — француженка, и оттого Москва для меня очень экзотична и, надеюсь, останется такой», - признается Мари. Российская столица научила девушку любить маленькие вещи – запахи и тактильные ощущения. Мари приводит в восторг тополиный пух, который ассоциируется у нее с весной, она обожает слушать грохот трамвая, идущего по рельсам, ощущать резкий запах краски после ремонта в подъезде.
«Если я уеду отсюда, то хотела бы взять с собой отпечатки паркета в мастерской или кнопок домофона — вещей, которых я касаюсь каждый день», - признается девушка.
Россия глазами француженки: «В эту страну невозможно не влюбиться»
daily.afisha.ru

Детям Мари очень нравится жить в Москве. «Их научили тому, чему никогда не учат во Франции. Больше всего, мне кажется, они ценят здесь чувство свободы», - рассказывает девушка. Вместе с ними она учит русский язык, открывая для себя новые впечатления от знакомства с нашей культурой.

«В Москве даже спустя десять лет все продолжает меня удивлять», - признается Мари, поэтому возвращаться на родину девушка не спешит. Она любит Россию всем своим сердцем, получая те же эмоции и чувства в ответ.




Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

Комментариев нет:

Отправить комментарий